В
конце концов мы вынуждены были объявить торги с нашей первоначальной
ценой 250 миллионов долларов и завершить дело, выкупив обязательства
за 311 с лишним миллионов долларов. В то время меня это взбесило. Да
что говорить, меня это до сих пор бесит. Зачем правительству было
играть на рынке ценных бумаг нашими обязательствами? Я предложил 250
миллионов долларов, что составляло весьма щедрую цену. Но им этого
было недостаточно, они держались принципа: "Дави на "Крайслер".
Выжмем из корпорации все, что возможно".
Один
конгрессмен заявил: "Какой отличный шанс! Давайте возьмем эти
311 миллионов долларов и употребим их на переобучение безработных
рабочих-автомобилестроителей. Деньги получены от компании "Крайслер",
поэтому вернем их в автомобильный бизнес. Давайте окажем помощь
людям, потерявшим работу, когда "Крайслеру" пришлось
сокращать производство". Однако правительство не проявило
интереса к этому предложению.
Я
выдвинул другой план. "Поскольку вы не рассчитывали на этот дар
небес,- сказал я правительству,- почему бы не взять эти деньги,
пустить их на биржу в расчете десять к одному и употребить эти три
миллиарда на то, чтобы помочь автоиндустрии добиться
конкурентоспособности с Японией?"
Однако
правительство предпочло направить эти деньги в доход бюджета.
Опасаюсь, что наши 311 миллионов долларов едва ли способствовали хоть
самому ничтожному сокращению бюджетного дефицита страны. Не всякое
деяние благо!
Весь
эпизод с обязательствами оставил у меня горький осадок в душе. Но что
особенно омрачило мое ощущение победы корпорации "Крайслер"
- это то, что она совпала во времени с величайшим в моей жизни личным
горем.
На
протяжении всей моей карьеры в фирме "Форд", а позднее и в
корпорации "Крайслер" самым большим ценителем моих успехов
была Мэри, моя жена. Мы были очень близки, и она всегда стояла рядом
со мной.
Но
Мэри болела диабетом, а диабет вызывает еще многие осложнения.
Например, рождение обеих наших дочерей сопровождалось кесаревым
сечением. На состоянии Мэри сказались также и перенесенные ею три
выкидыша.
Но
вдобавок ко всему, человеку, страдающему диабетом, необходимо
избегать любых стрессов. К несчастью, избранная мною карьера делала
это совершенно невозможным.
Первый
сердечный приступ случился у Мэри в 1978 году, сразу после моего
увольнения из компании "Форд". Она уже перед тем некоторое
время болела, но травма, нанесенная этим событием, намного ухудшила
ее состояние.
Второй
приступ произошел у нее в январе 1980 года. Она тогда была во
Флориде, а я встречался в вашингтонском ресторане со всеми нашими
лоббистами. Президент Картер только что подписал закон о
гарантированных займах, и мы праздновали победу. Посреди обеда мне
позвонили из Флориды и сообщили о новом сердечном приступе у Мэри.
Два
года спустя, весной 1982 года, се разбил паралич. Каждый раз, когда
Мэри становилось хуже, это являлось следствием моих треволнений в
компаниях "Форд" и "Крайслер".
Всякий,
кто страдает диабетом или имеет в семье диабетика, знает симптомы
этой болезни. У Мэри диабет протекал очень тяжело. Ее поджелудочная
железа функционировала лишь временами. Она очень строго соблюдала
диету, но ей приходилось еще дважды в сутки делать себе инъекции
инсулина. Очень часто, обычно ночью, она испытывала инсулиновый шок.
Она выпивала апельсиновый сок с сахаром, но у нее возникали судороги,
она обливалась холодным потом, приходилось вызывать "скорую
помощь", а иногда и срочно отправлять ее в больницу.
Когда
я бывал в отъезде, а это случалось часто, я звонил Мэри два или три
раза в день. Я уже по звуку голоса мог определить ее состояние. Когда
меня не было дома, ночью всегда кто-нибудь находился с нею. Постоянно
существовала угроза шока или комы.
|